Капотня располагается вдоль реки – это стало ключевой идеей обновления прибрежной территории площадью 53 Га.
Пешеходная набережная, оборудованные площадки для пикников и занятий спортом, детские городки — созданный на месте мрачного захолустья Ландшафтный парк стал продолжением жилого пространства.
На главных улицах появились парковочные карманы, современные остановки, новое дорожное освещение и бордюры.
На бесхозной обочине между Проектируемым проездом и МКАД разбит сквер с площадками для занятия спортом и дрессировки собак, от шума и пыли защищает 138 высаженных деревьев-большемеров.
Вместе с районом меняется и расположенный в Капотне НПЗ, он уже обновлён на 80%, а воздействие на экологию снижено в 4 раза.
Знак перемен — арт-объект "Маяк" — 15-метровая скульптура-башня, художественный образ безопасного соседства современного производства, природной и городской среды обитания.
Без воды нефтепереработку вести нельзя. Но после всех процессов она не уходит в канализацию.
Ее собирают в 4 резервуара по 10 000 м³ и очищают в комплексе "Биосфера": сжатым воздухом, микроорганизмами, активированным углём, молекулярной мембраной.
Очищенная на 99,9% вода возвращается в производство.
Установка "Биосфера" избавила город от стоков и в 3 раза снизила расход воды — на НПЗ замкнутый цикл водопользования.
Воду, очищенную сначала воздухом, а потом микроорганизмами, в этом зале пропускают через 200 тонн активированного угля. На финише каждая молекула воды проходит через 1440 мембран.
Важная часть природной среды ландшафтного парка — старичное русло Москвы-реки. За несколько лет здесь сложилась естественная экосистема.
Экотропа, парящая над лугами и болотами природного заказника, позволяет оказаться среди представителей местной флоры и фауны.
Разработкой, производством и монтажом нового оборудования занимались специалисты из 15 регионов России.
Обновлённый на 80% завод вырос не вширь, а вверх — модули установки "Евро+" размещены в 5 ярусов на площадке всего 340 на 180 м, высота доставленной из Петрозаводска по Волго-Балтийскому водному пути колонны — 66 м.
Один комплекс "Евро+" заменил пять разных морально устаревших установок.
Он объединил в себе полный цикл производства — от первичной переработки нефти до выпуска всех видов продукции.
За безопасностью работ следят целых 15 тысяч цифровых датчиков.
Велосипед на заводе – это почти производственная необходимость.
Операторы и механики на них выезжают на инспекцию удаленных объектов. Такой транспорт мобильнее и исключает загрязнение воздуха.
На НПЗ новый парк велосипедов, сеть оборудованных стоянок.
"На велосипеде удобно — и для здоровья полезно", — такие аргументы жителей, работающих в ближайших с Капотней районах, стали основанием для открытия станции велопроката.
До соседнего Марьина добраться на двухколёсном экотранспорте можно за 15 минут.
Компактность производства достигнута благодаря проектированию нового оборудования с участием искусственного интеллекта.
На освободившихся площадях предприятия организуются 2 автостоянки для сотрудников и подрядчиков завода на 315 и 800 машино-мест. Это разгрузит улицы и дворы района от припаркованных автомобилей.
Благоустроены все 65 дворов района. В каждом есть современные детские и спортивные модули, беседки, урны, скамейки — в Капотне их несколько видов.
По требованию пожилых граждан скамейки у подъездов имеют неглубокую посадку и небольшой завал спинки. Все общественные пространства освещены новыми фонарями.
Большая часть Капотни построена в советское время.
Сейчас полностью закончен ремонт всех 4 зданий школы, 8 корпусов детского сада и прилегающих к ним территорий.
У половины жилых домов уже отремонтированы крыши, межблочные швы и фасады.
В районе активно продолжают плановый ремонт многоэтажек.
Кроме обновления фасадов и крыш, там, где необходимо, проводится замена лифтов и электрооборудования, ремонтируются подъезды и подвалы, системы отопления, водопровод, канализация.
Доехав до проходной НПЗ общегородским транспортом, добраться до рабочего места сотрудники могут на комфортабельных заводских автобусах.
Три курсируют по внутреннему периметру предприятия (около 7 км), два — по экспресс-маршруту между заводоуправлением и самой удалённой точкой завода (около 3 км).
10 автобусных маршрутов обеспечивают транспортное сообщение между Капотней и другими районами.
Современные автобусы обновлённого транспортного парка курсируют с минимальным интервалом.
По запросам жителей появились дополнительные маршруты: 112Е, С9, 655К. Время ожидания на остановке — не больше 5–7 минут.
Московская спортшкола "Смена" - центр притяжения увлеченных футболом.
Здесь занимаются 1240 ребят. Среди воспитанников разных лет — братья Березуцкие, Денис Бояринцев, Игорь Симутенков.
Недавно в "Смене" завершился ремонт — теперь здесь новые трибуны, покрытие полей, крытый манеж.
Уличные тренажёры, баскетбольные и волейбольные площадки, теннисные столы. Всего в районе 18 новых спортивных сооружений.
Памп-трек находится на границе парков районов Капотня и Марьино. Здесь интересно как начинающим, так и продвинутым скейтбордистам, велосипедистам, самокатерам.
Продукция МНПЗ — 40% топлива заправок столицы и керосин для 100% аэропортов московского авиаузла.
Бензин и дизель — высшего экологического стандарта "Евро-5".
НПЗ в городе сокращает ввоз нефтепродуктов из других регионов и нагрузку на транспортную сеть, обеспечивает топливную автономность мегаполиса.
В аэропорты и крупные нефтебазы топливо доставляется трубопроводом, до АЗС — автоцистернами.
250 машин в сутки заправляет новый терминал с системой улавливания испарений.
Водитель фиксирует рукава и активизирует пост запрограммированной картой. Автоматика заполняет отсеки многотонной цистерны разными сортами топлива с точностью до 100 г.
Тихое течение вод, чистый воздух, ортопедические шезлонги, ухоженные растения.
Раньше здесь были нелегальные гаражи, свалки строительного мусора и старых шин.
Как и набережная, эволюционировал весь район — из депрессивного "спальника" на отшибе в самодостаточную комфортную жилую среду.
Единая операторная — это 5 органов чувств единого организма предприятия.
Специалисты отслеживают данные с тысяч видеокамер, анализаторов воздуха, воды и почвы, датчиков температуры, вибрации, шума.
Контролировать показатели экологической безопасности НПЗ может любой желающий в Интернете и на уличном табло.